Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 13.05.2021, 11:27

МБОУ Аннинская СОШ №1

Меню сайта
Категории раздела
Разработки уроков [11]
Разработки внеклассных мероприятий [16]
Методические статьи [9]
Мини-чат
Наш опрос
Поставьте оценку нашей школе
Всего ответов: 142
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » Разработки внеклассных мероприятий

Камлевская Л.А. Классный час на тему: «12 июня – День России» для учащихся 6-7 классов
04.06.2015, 13:59

Классный час на тему «12 июня – День России»

Цели:

  • Обучающие:
    • повторение знаний российской символики и понятий «отечество» и «гражданин»;
    • овладение технологией работы в группах.
  • Развивающие:
    • развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы;
    • развитие диалоговой формы общения внутри группы, творческих умений и коммуникаций.
  • Воспитательные:
    • формирование навыка оценки политических событий и процессов в обществе, гражданской позиции, потребности в выполнении конституционного долга;
    • воспитание и развитие личностных компетенций.

Задачи:

  1. расширить исторические знания учащихся;
  2. учить применять полученные знания на практике;
  3. развивать кругозор учащихся;
  4. воспитывать чувство гордости государственным символам страны.

Ход классного часа:

Ведущий 1:  Сегодня мы поговорим о нашей Родине,  так как 12 июня День России. Каждый должен знать символы государства, своего Президента и смысл праздника День России.

Чтец 1. 

Как из песни слово,
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа –
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю все то, что называют,
Одним широким словом Русь.

Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, это  место где ты родился и вырос, где всё в ней для нас родное.

Наша Родина – это наша страна. Россия  в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают люди многих национальностей. Столица нашей Родины – г. Москва.

А ещё нашу Родину называют Отечеством. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. Родина, Отечество самое драгоценное и святое, что есть в жизни человека. Трудно рассказать о величии и красоте родной страны, любви к ней обыкновенными словами. Не потому ли такое множество прекрасных стихотворений посвятили ей поэты, так много песен сложил народ. А ещё Родину называют матерью, потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от врагов.

Ведущий 2: У каждой страны есть свои символы – отличительные знаки: флаг, герб, гимн.  

В 2005 году Флаг России отмечал своё 300-летие. В далёком 1705 году по приказу царя Петра I все корабли стали выходить в море под бело-сине-красным флагом. Этот флаг признано считать единым флагом всей России. Почему для флага России выбраны именно эти цвета?

Белый цвет означает мир, чистоту, благородство.

Синий – честность, верность, безупречность.

Красный – силу и смелость, неустрашимость.

Я – России честь и слава!
Государственный символ я.
Я живу – живет держава,
Нет Отчизны без меня.
Разным я бывал по цвету,
Прежде чем таким я стал?
Я ведь душу не менял.
С первых дней Руси доныне
Дух всегда один во мне:
Крепить в каждом гражданине
Чувство верности стране,
Русь на первом своем шаге
Сразу создала меня-
На багряно-алом стяге
Лик Спасителя Христа.
Освященный как икона,
Я молитвы принимал,
Вольный ветер с небосклона
Меня в битвах развевал.

Знают поле Куликово,
Дон, Нева. Бородино,
Сены крепости Азова -
Жить со славой мне дано.
Я в огне в любых сражений
Силу духа не терял.
От огня и от ранений
Наш солдат меня спасал
На груди под гимнастеркой
Я от плена уходил.
Их, бойцов войны той горькой
В памяти я сохранил.
Нынче, в жизни современной
Бело-синий-красный я.
По строению вселенной
Сущность строиться моя.
Мир земной внизу – цвет красный,
Средний – неба синий цвет.
Еще выше – самый ясный
Это белый – Божий свет.
На Руси всегда любили
Эти славные цвета.

Ведущий 1: Герб. Центральную часть Герба занимает большой двуглавый орёл.

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти –исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея-это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

Где можно увидеть изображение символов страны? (На границе, здании правительства, документах, монетах…)

Ведущий 2. Что означают символы российского герба?

Красный цвет - неустрашимость, великодушие.

Золото – сила, богатство, могущество, справедливость.

Орёл – власть, прозорливость.

Двуглавый орёл – охрана своих владений на западе, и на востоке, в Европе и Азии.

Короны – символы трёх ветвей власти: исполнительной, законодательной и судебной.

Скипетр – символ защиты суверенитета.

Держава – символ единства, целостности государства.

Всадник, поражающий змея – символ победы добра над злом.

На груди орла помещено изображение всадника. Это Святой Георгий Победоносец, который копьём убивает змея. Змей- символ зла. Он повержен героем. Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее очень похожую на сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье напал на него лютый змей – дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого, ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей.

Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съеденье Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его .

Закон о гербе 20 декабря 2000 года был одобрен Советом Федерации и 25 декабря 2000 года подписан Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным.

Новый государственный герб – золотой двуглавый орел. Поднявшего вверх распушенные крылья. Помещенного на красном геральдическом щите. Орел увенчан тремя историческими коронами Петра Великого (двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, объединенных лентой. В правой лапе орла - скипетр, а в левой - держава. На груди орла на красном щите – всадник с синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного дракона

     Ведущий 2: Гимн. Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1. Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.

Первый официальный Государственный Гимн появился  в годы правления Императора Александра 1 и назывался «Молитва Русских».

В 1833 году  в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гимн «Боже, царя храни!» и был до 1917 г. В 1917 г. Ленин предложил использовать «Интернационал»

В 1944 г. в ночь на 1 января прозвучал новый гимн СССР Глинки «Патриотическая песнь»

После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова.

 

   Чтец: Вывод: Российские символы олицетворяют красоту и справедливость, победу добра над злом. Величие русского народа, его силу, мощь и, в тоже время, простоту и открытость.

А как называют людей, живущих в нашем государстве? В юридическом смысле «гражданин»––это человек, который обладает правилами, свободами, несет определенные обязанности в обществе. Граждане все равны перед законом независимо от происхождения, социального или  имущественного положения, образования, языка, вероисповедания.
 Обязанности:

  1. соблюдать законы России
  2. уважать права и свободы других людей
  3. защищать Отечество
  4. платить налоги
  5. сохранять природу
  6. заботиться о детях
  7. заботиться о сохранности исторических и культурных памятниках

Ведущий 1: Гражданин - это тот, кто обладает:
• чувством собственного достоинства
• внутренней свободой, превращенной в самостоятельную дисциплину
• уважительным и доверчивым отношением к другим гражданам и к государственной власти
• способностью воспринимать свои права как обязанности, и свои обязанности как права.

Ведущий 2: КОНСТИТУЦИЯ - (от латан, -установление) - Основной Закон государства, определяющий основы государственного и общественного строя, систему органов власти, порядок их образования и деятельности, права и обязанности граждан. В соответствии с Конституцией формируется все законодательство государства, т.е. его законы. Принятие Конституции РСФСР состоялось в 1918 году, затем последовали Конституции СССР – Конституция 1924 года, Конституция 1936 года, Конституция 1977 года. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года Всенародным голосованием. С 1994 года этот день отмечается, как День Конституции.
Поэтому день принятия Конституции - 12 декабря - является государственным праздником.
          

Большую часть своего времени мы проводим в школе. Не зря говорят, что школа наш второй дом. От того, какие отношения у нас будут складываться с одноклассниками, старшеклассниками, учителями, насколько мы будем прилежны в учении, дисциплинированы, зависит реализация нашего права в образование, значит и наша будущая жизнь. В каждой школе есть свои традиции, действуют разные правила, но работа любой школы любой школы строиться на основе уважения к личности ученика, его человеческого достоинства. В школе должны быть созданы благоприятные условия, чтобы каждый ученик получил хорошее образование и вырос успешным достойным человеком и гражданином.

Главными документами, которые устанавливают правила поведения в школе, права и обязанности её учеников являются: Закон Российской Федерации «Об образовании», Устав школы, локальные нормативные акты (например, «Правила внутреннего распорядка», приказы директора и другие документы). С этими документами необходимо ознакомиться, тогда многие вопросы и непростые ситуации можно будет решить правовым способом.

 

Чтец 1: Ученики имеют право:

  • На уважение человеческого достоинства;
  • На свободу информации, совести, на свободное выражение мнений.
  • Право на получение бесплатного начального, общего, среднего образования;
  • Право на выбор образовательного учереждения;
  • На получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • На получение образования на родном языке;
  • На бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;
  • На получение дополнительных образовательных услуг;
  • На свободное посещение мепоприятий;
  • На охрану здоровья;
  • На перевод в другое образовательное учереждение.

 

Ведущий 2:  Обязанности учеников в школе:

  • выполнять устав образовательного учереждения, добросовестно учиться;
  • бережно относиться к имуществу;
  • уважать честь и достоинсиво другихобучающихся и работников образовательного учереждения;
  • выполнять требования педагогов в образовательном учереждении в части, отнесённой уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

Это, ребята, правила, которые необходимо соблюдать в школе. Так как уже в школе вы учитесь соблюдать Конституцию Российской Федерации.

Ведущий 1: О, мать моя, Россия, Русь,
Незыблем трон твой златоглавый,
Люблю тебя, тобой горжусь,
Многострадальной и державной.

Россия, Россия, великая сила,
Великая сила, бездонная Русь,
В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я
И с нею останусь навеки, клянусь!

         Вывод: Быть гражданином значит, любить свою Родину, знать права и выполнить обязанности, охранять территорию, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать богатства.

Список литературы

1. Государственная символика России. История и современность: наглядное пособие/ И.В.Можейко, Н.А.Сивова, Н.А.Соболева. – М.:ЦНСО, 2003. – 224 с.: илл.

2. Государственная символика России. Герб. Флаг. Гимн. - “Учитель” Волгоград.

3. Поурочные разработки по курсу “Государственная символика”. Из-во “Вако” Москва, 2004.

4. Толковый словарь русского языка. С. И. Ожегов. - М.: “Русский язык”, 1987.

5. http//ru.wikipedia/wiki флаг.

6. http//ru.wikipedia.org/wiki / Гимн.

  • 7. http//ru.wikipedia.org/wiki / Герб.

 

Категория: Разработки внеклассных мероприятий | Добавил: школа
Просмотров: 4234 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2021