Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 09.08.2020, 23:45

МБОУ Аннинская СОШ №1

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Поставьте оценку нашей школе
Всего ответов: 133
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Литературная навигация

Документация проекта

Ход реализации проекта

Коротко о проекте

В 2018 г. МБОУ Аннинская СОШ №1 выиграла грант Минобрнауки России в конкурсе 2018-03-01 «Поддержка детского и юношеского чтения» мероприятия «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» основного мероприятия «Содействие развитию общего образования» направления «Содействие развитию дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» с проектом «Литературная навигация».

  

Цель проекта – создание модели эффективной навигации в литературном потоке для обеспечения читательского интереса, читательской активности, улучшения качества чтения, развития культурной и читательской компетентности детей и юношества, а также формирования у подрастающего поколения высоких гражданских и духовно-нравственных ориентиров.

Основные задачи:

  • формирование у всех участников образовательной деятельности современной читательской компетентности, способности к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей посредством инновационной деятельности;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения обучающихся к произведениям мировой литературы, потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире через современные формы и методы образовательной деятельности;
  • проведение мероприятий по совершенствованию содержания и технологий обучения, воспитания, а также определение перспектив повышения междисциплинарной научно-методической грамотности педагогов как основы развития и поддержки детского и юношеского чтения;
  • совершенствование сетевого взаимодействия по поддержке детского и юношеского чтения.

Программа проекта базируется на дифференцированном возрастном подходе, учитывающем особенности читательского поведения детей дошкольного, младшего школьного и юношеского возраста.

Для успешной реализации проекта по поддержке детского и юношеского чтения в Аннинской СОШ №1 созданы необходимые условия по следующим направлениям: организационному, нормативному, финансово-экономическому, информационному, научно-методическому, кадровому, материально-техническому.

Мероприятия в рамках проекта

09.02.2018

В пятницу у учащихся первых классов  состоялось открытое мероприятие «Как хорошо уметь читать!», которое было посвящено окончанию изучения букв русского алфавита по учебнику «Букварь» и «Азбука».  На мероприятии присутствовало очень много гостей: родители, бабушки, дедушки, администрация школы и другие учителя. Дети читали стихи, исполняли песни, танцевали, инсценировали, играли. Праздник получился очень весёлым и интересным

 

2 ноября 2018 года в Аннинской школе №1  прошло образовательное событие: невероятное путешествие с героями романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта».  Каждый класс совершил свое путешествие,а капитанами стали девятиклассники. Подробнее об этом событие можно прочитать в разделе "Литературная навигация" подраздел "ход реализации проекта"

 

31.01.2019

 В нашей школе стартует необычная акция –

«Школьный буккроссинг». Акция проходит под лозунгом: «Отпуская книгу на волю, ты даешь ей жизнь» 

Все подробности об акции можно прочитать, перейдя по ссылке>>

19.02.2019

Самой читаемой в детстве книгой почти всегда называют сборник "Денискины рассказы" Виктора Драгунского. Почему так любят его рассказы и дети, и взрослые? Книги эти оставляют добрый след в человеческом сердце, заставляют читателя думать, радоваться и грустить вместе с автором. Творчеству В. Ю. Драгунского был посвящен устный журнал, который был проведён 19 февраля для обучающихся начальных классов нашей школы. Третьеклассники познакомили школьников с биографией и творчеством писателя, а воспитанники 1 класса показали сценку по рассказу В. Ю. Драгунского «Заколдованная буква».

 

5 марта 2019 г. в МБОУ Аннинской СОШ №1 состоялась читательская конференция по книге И. Антоновой «Красавица из 5 В». Мероприятие  прошло  в обновленной  школьной библиотеке. Это стало возможно благодаря проекту «Литературная навигация». Обучающиеся 6 «А» вместе со своим классным руководителем Бондарчук Л.Ю. и учителем русского языка и литературы Поздняковой О.С. проанализировали поступки героев, спроецировали их с отношениями внутри своего класса. Формат  диспута с элементами театральной педагогики сделали конференцию яркой и любознательной.

 

19.03.2019 «С новой книгой назначена встреча».

Каждому из нас знакомо удивительное чудо. Это чудо - Книга.

С появлением Интернета возникло опасение, что книги будут забыты, но они по-прежнему находят своих читателей, а читатели - свои книги. Очень хорошо, что появляются новые интересные произведения, звучат новые имена писателей. Именно о новинках литературы для школьников говорили ученики 5-6 классов нашей школы 19 марта на литературном квесте «С новой книгой назначена встреча».

Книголюбы рассказали о прочитанных ими произведениях: «Красавица 5 «В»» Ирины Антоновой, «Ребекка с фермы "Солнечный Ручей "» Кейт Дуглас Уиггин, «Одинокий разбойник» Макдэнжерьюз, «Агата Мистери. Меч короля Шотландии» Сэра Стива Стисенсона, «Тайна школьного подвала» Юрия Ситникова и других.

А потом команды, выполняя различные задания, искали книгу, которая назначила им встречу. Победителями стали ученики 6 «А» класса.

  • с книжными новинками нашей библиотеки продолжили 21 марта ученики 7-8 классов на мероприятии «Книжный дресс-код».

Для любого современного человека соблюдение дресс-кода является обязательным. И это касается не только одежды, норм поведения, но и определенного уровня знаний. Быть интеллектуально развитым, эрудированным по-прежнему модно. А помогут в этом, конечно же, книги.

Ученики побывали на книжном дефиле, где их товарищи рассказали о прочитанных ими произведениях.

Были представлены серии английской писательницы Джоан Роулинг о Гарри Поттере и «Коты-воители» Эрин Хантер. Также книголюбы рассказали о романах Рика Риордана «Перси Джексон и Море чудовищ», Дианы Уинн Джонс «Ходячий замок» и «Шепот пепла» Дианы Ибрагимовой.

В книжном дресс-коде классические произведения – необходимый элемент. Поэтому были показаны буктрейлеры по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» и повести Б. Васильева «В списках не значился».

Ребята с интересом знакомились с содержанием библиотечного квилта, где их товарищи написали, что такое счастье книголюба.

10.04.2019 г. В библиотеке школы состоялся час общения по профориентации «Лабиринт Профессий» для учащихся 9-х классов. Занятие провели психолог Камлевская Л.А., педагог-библиотекарь Шобанова Е.Г. Занятие помогло расширить представление подростков о различных профессиях, сформировать позитивное отношение к труду, побудить учащихся к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

 

17.09.2019 г. в библиотеке школы прошёл конкурс сочинений "Мой Платонов", посвящённый 120 – летию со дня рождения А. Платонова. В конкурсе приняли участие учащиеся 6-9 классов.

 

27 января 2020 года, в День воинской славы России – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в 1944 году, в школе был организован Всероссийский Урок памяти «Блокадный хлеб», который проводится в рамках одноименной Всероссийской акции. Ключевым символом Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» является кусочек хлеба весом в 125 граммов — именно такая минимальная норма выдачи хлеба была установлена зимой 1941-1942 года в блокадном Ленинграде. На уроке в роли ведущих выступили волонтёры школы, ученики 9 класса Чернянская Юлия, Люкова Виктория, Галаев Георгий.

Основная задача урока – показать, что история блокадного Ленинграда – это история сотен тысяч ленинградцев. В кольце окружения по приблизительным расчетам оказалось 2 451 000 гражданского населения (в том числе дети). Время идет, и тех, кто вынес тяготы блокады, становится все меньше – тем внимательнее стоит относится к их свидетельствам и воспоминаниям, успеть выразить им свое уважение. В ходе урока был показан видеоролик о воспоминаниях жителей блокадного Ленинграда, а обучающиеся 3-5-х классов посмотрели короткометражный фильм о Тане Савичевой «9 строк». Волонтеры раздали информационные листовки с просьбой рассказать о нашей акции памяти «Блокадный хлеб» и о блокаде Ленинграда своим родным дома.

В ИБЦ школы была организована импровизированная точка выдачи хлеба. После окончания урока ребятам было предложено взять кусочек хлеба – символ акции при одном условии — не выбрасывать его, а съесть. Многие ребята так и сделали, они не остались равнодушными и выразили свое отношение к уроку и акции: «Нужно бережно относиться к хлебу.  Необходимо помнить о подвиге ленинградцев в период блокады и всех героев Великой Отечественной войны. Это нужно для сохранения исторической памяти.»

 

 Марафон «Это память листает страницы»

Марафон направлен на создание условий для формирования чувства патриотизма, гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.

К участию приглашаются обучающиеся 1-8 классов образовательных организаций Воронежской области и их родители (законные представители).

Каждый участник самостоятельно выбирает свою образовательную траекторию движения в марафоне. На этапах предложено несколько вариантов заданий, которые выполняются участником. Обязательным является 1 этап - викторина "Знаете ли вы?» Основные сведения о марафоне можно узнать в сообществе социальной сети ВКонтакте  https://vk.com/annamarafon

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020